вторник, 3 декабря 2013 г.

FSL India Бангалор

Да уж, адреса в Индии это что-то. Никто, включая таксистов и жителей города, не могут сказать наверняка, где находится тот или иной дом, а почтовый адрес выглядит как подробная инструкция: Бангалор-8, 15-ый перекресток после шоссе Лакасандра, рядом с Вилсон Гарден – примерно так выглядит адрес офиса FSL, моей индийской волонтерской организации, который я разыскивала вчера больше часа, с учетом, что находился он относительно недалеко.
Теперь мне понятно, почему моя посылка шла до офиса FSL четыре месяца. А дело обстояло вот как.
После чудесного волонтерского лагеря в Керале прошлой зимой я вернулась домой воодушевленная и довольная, мне безумно понравился лагерь и особенно то, как FSL организовали быт, работу и культурную программу; и я решила отблагодарить ребят, собрала им небольшую посылочку с нашими шоколадными «Аленками», «Красными маками» и «Мишками», с тульскими пряниками и козинаками (все, что связано с семечками, в Индии идет на ура, даже сейчас я привезла пол рюкзака халвы и козинак), распечатала постер про наш лагерь на память и подписала открытки с московскими достопримечательностями каждому мемберу (сотруднику) офиса FSL.
Про посылку долго не было ничего слышно, да еще апрельский пожар на Почте России… В общем, я смирилась с тем, что моя посылка ушла в небытие… А в июне, спустя 4 месяца, пришел е-мэйл от президента FSL, он благодарил за посылку и просил разрешения опубликовать мое письмо в своем блоге, т.к. фидбэки от волонтеров – это такая редкость, да еще в формате посылки – это вообще невероятно.
Как только в офисе FSL узнали, что я та самая «Галина фром Раша», меня повели по всем кабинетам офиса, знакомя со всеми сотрудниками, кому я писала, и благодарили за открытки и сладости. Приятно до безумия! Друзья, чаще пишите письма, шлите посылки – это отличный способ отблагодарить любимых людей или просто напомнить, что есть кто-то, кто о тебе помнит и ценит...

Вернемся в офис. Итак, в течение недели ориентационного тренинга для долгосрочных волонтеров нас здесь живет семеро девушек: трое из Франции, и по одной участнице из Бельгии, Мексики, Японии и России (это я). Живем мы в трехэтажном гостевом доме со всеми удобствами (в индийском смысле этого слова) в 15 минутах ходьбы от офиса, обед и ужин нам готовит хозяйка дома, чудесная женщина Аша с дочкой.
В офисе нас поприветствовали традиционным способом: каждого осветили огненной мандалой, поставили тилак («третий глаз» между бровями) и надели ожерелье из свежих цветов жасмина. Вечером проходил фестиваль арахиса (да-да, и такое бывает!), и мы, счастливчики, попали на забитую наряженными и воодушевленными людьми улицу, ведущую в Bull Temple (храм священного буйвола). В храме нам даже удалось попробовать прасад (освященную пищу) и познакомиться с местными жителями.
 Если все дни моего пректа будут такими чудесными, я заряжусь позитивной энергией на долгие годы вперед!

Сегодня, во второй день нашего тренинга, мы делились друг с другом нашими ожиданиями и страхами, узнали о структуре FSL и познакомились с координаторами своих проектов, которые приехали в Бангалор со всех частей Индии, чтобы познакомиться с нами. Они все очень интересные, живые и яркие. Один из них, Нагур, узнав, что у нас есть своя аналогия фейсбука, сказал, что уже давно продумывает свой план и намерен в ближайшее время создать свою соц.сеть для Индии, потому что хочет, чтобы деньги, заработанные на раскрутке соц.сети (представьте себе!) пошли не в американскую казну, а в Индию и помогли ее развитию. Достойно уважение, мне кажется…
Мой координатор – интересная девушка с необычным именем Рубиди. Она рассказала нам о работе, которая предстоит нам на органической ферме Севалья, и чем там можно заниматься. Вечером мы писали необычное письмо сами себе в будущем. Это письмо я получу в конце проекта и смогу оценить, насколько мои ожидания осуществятся.
В офисе FSL работает примерно 15-20 человек, и все они обедают вместе, в комнате для отдыха. Сегодня нам посчастливилось обедать с ними. Мы попробовали столько всего вкусного и интересного!
 А вечером был не менее прекрасный ужин, с рисом, макаронами, картофельным рагу, овощной смесью и соусом, на вкус ничем не отличающийся от нашего домашнего кефира. Не жизнь, а сказка!








Намасте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий